Театр драмы имени Наума Орлова, 19:00
Говорить о том, что ты чувствуешь, молча. Исследуя окружающий мир только с помощью движений своего тела. Кто бы мог знать, что это будет так увлекательно. Кто мог знать, что это затянется на 15 лет. Особенно если окружающий мир не очень-то готов принимать таких исследователей. Особенно в стране, где классику глубоко уважают, а ко всему новому относятся с осторожностью.
Однако есть люди, которым удается не только заниматься любимым, пусть и не очень популярным делом (современный танец в России развит гораздо меньше, чем в Европе), но и быть в нем признанными профессионалами. А в свой день рождения собирать на одной из лучших театральных площадок города всех, кому небезразличны постановки Театра современного танца.
Вообще, это могло произойти и раньше. Ольга и Владимир Пона вместе со своей труппой собирались отметить юбилей еще в июне, но помешали торжеству поездки на фестивали современного танца в Испанию и Америку. Не секрет, что челябинский коллектив востребован за рубежом и в России. Еще он семь раз был номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска», а в 2001 и 2003 годах стал ее обладателем. Театр славится не только оригинальностью идей и способами их воплощения, но и необыкновенной пластикой, способной говорить на языке самых разных эмоций. В ноябре поновцев ждет Париж. Ну а сегодня – показ двух премьерных спектаклей «Банный блюз» и «Другая сторона реки».
Серьезность и ироничный смех, энергию эмоций и ритма, размышления с помощью тела, мечту о другой жизни или метафору уходящей натуры – все это можно увидеть по «другую сторону реки». Постановка Ольги Пона может быть и смешной, и серьезной, интеллектуальной и зрелищной под музыку Ричарда Гальяно, Александра Зацепина, Антона Батагова, и Режи Икеда. Действие происходит в 60-е годы: двое молодых людей из глубинки крадут лучшие костюмы из прачечной, в которой работают. На той стороне реки их манит своими огнями город, куда они отправляются на танцы. Мечты, которым порой не суждено сбыться, волшебные города, где нас нет и не будет – основной мотив этого действа. При всей «русскости» постановки, спектакль был создан по заказу и при поддержке парижского театра де ля Вилль, дюссельдорфского Танцауса и гамбургского Кампнагеля.
Другая премьера – «Банный блюз» Владимира Пона – какого-то сюжета имеет. Это просто описание, вернее, некая зарисовка сегодняшнего дня. Со всей его серостью и безликостью. Общественный транспорт, дежурная агрессивность, безликость людей, четыре стены, в которых обитает человеческая душа и которые на нее давят. Единственное пространство для медитации, зарождения не то надежды, не то иллюзии – это, как ни странно, баня. Это ее музыка, ее блюз. Тот самый фон, в котором существуют сегодняшние обитатели этого мира. Стоит уловить его, чтобы лишний раз попытаться понять себя.