Бизнес Челябинцы скупают защиту от левого ОСАГО

Челябинцы скупают защиту от левого ОСАГО

Южноуральские автомобилисты в семь раз чаще стали покупать страховки – защиту на случай, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО или он поддельный, сообщают страховые компании. Все ли водители готовы доплачивать за и так дорогие полисы и что делать, если у виновника ДТП липовое ОСАГО, читайте в нашем материале.

Страховки, которые предполагают выплаты, если у виновника ДТП отсутствует полис или он является поддельным, страховщики предлагают давно, но спрос резко вырос только в 2016 году. По данным Росгосстраха, если в прошлом году в среднем продавалось девять-десять полисов в месяц, то в этом – уже 76 в месяц. Тенденцию подтверждают и в СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» – по данным на август, в области уже действует 125 тысяч подобных полисов компании. Как пояснил начальник отдела маркетинга компании Александр Ромашов, если раньше приходилось рассказывать о преимуществах программы, то сегодня автомобилисты просят оформить ее чуть ли не с порога.

По словам начальника отдела автотранспортного страхования филиала компании РОСГОССТРАХ в Челябинской области Анны Безганс, причина повышенного интереса к дополнительной защите по ОСАГО – в активизации мошенников и криминальных групп, которые после последнего повышения тарифов ОСАГО стали продавать поддельные полисы по низкой цене. «Во все страховые компании, а также в РСА и ЦБ поступило и продолжает поступать большое количество обращений от пострадавших в ДТП, когда у виновника был поддельный полис или его не было совсем, и люди не могли получить компенсацию», – пояснила она.

Точной оценки, сколько подделок ОСАГО продается в Челябинске, у Российского союза автостраховщиков нет. Однако, по экспертным оценкам, всего в России их не меньше миллиона. Исходя из недополученной премии по ОСАГО, ущерб составляет около шести млрд рублей, пояснили в РСА. «Каждый второй пострадавший в ДТП, который обращается к нам за помощью, указывает, что у виновника липовый полис», – поделился автоюрист Лев Воропаев, пояснив, что виновата в их широком распространении высокая стоимость ОСАГО в регионе. Кроме того, по его мнению, свою роль сыграли и проблемы с доступностью – многие добросовестные автовладельцы ездят без полиса, потому как просто не могут купить «автогражданку» вовремя. Хотя, сейчас, с введением «Единого агента», ситуация немного сгладилась, признают игроки рынка.

С 1 октября все страховые компании обязаны продавать только полисы ОСАГО нового образца – они имеют повышенную степень защищенности.

Однако основным мотивом автомобилистов, приобретающих дополнительную защиту к ОСАГО, по словам экспертов, является желание уменьшить свои затраты, как финансовые, так и трудовые. Напомним, в ситуациях, когда у виновника ДТП полис оказался поддельным, страховая компания ответственности не несет. Получается, что взыскивать ущерб приходится напрямую с виновника. «В таком случае рекомендуем вызвать сотрудников ГИБДД или проехать на ближайший пост ДПС, и уже там оформить ДТП. За возмещением причиненного ущерба потерпевшему придется обращаться к виновнику напрямую или через суд», – прокомментировали в РСА. А проверить наличие действующего полиса ОСАГО можно с помощью специального сервиса на сайте РСА.

«Люди все чаще сталкиваются с тем, что восстанавливать автомобиль приходится за свой счет, – продолжает Анна Безганс. – Для того, чтобы взыскать деньги с виновника без ОСАГО, понадобится бесконечное хождение по судам, а это отнимает очень много времени. Да и суммы, которые будет выплачивать виновный, как правило, мизерные».

Процедура взыскания с физлица – дело муторное и долгое, добавил Лев Воропаев «Для начала нужно обратиться к виновнику с претензией, а потом – в суд, если он ее не удовлетворит, – рассказывает эксперт. – А с физлица получать долг можно годами, поскольку, как правило, липовые полисы ОСАГО покупают те, у нет денег на приобретение обычного полиса». Правда, добавил автоюрист, чтобы получить возмещение со страховой компании в рамках дополнительного полиса, тоже иногда нужно будет постараться. «Но это все равно проще, чем стрясти деньги с физлица. Если на руках есть полис защиты, то в случае аварии нужно обращаться в свою страховую компанию, она выплатит деньги, а потом сама в порядке суброгации (переход права требования) будет через суд взыскивать возмещение с виновника», – считает Лев Воропаев.

Полис защиты на случай подделки ОСАГО или его отсутствия не является обязательным, его стоимость варьируется в зависимости от набора рисков (от 600 рублей и выше) – то есть, помимо озвученных ситуаций, туда могут включены, например, ДТП с пешеходом или велосипедистом.

Однако далеко не все автомобилисты с восторгом воспринимают эту возможность. «ОСАГО – это ежегодная головная боль. Ведется столько дискуссий, но подвижек нет. Мы то купить полис не можем, даже за такие огромные деньги, то потом выплату получить не можем, потому что кто-то не хочет страховаться! – возмущается автомобилист со стажем Иван Починин. – А власти только и делают, что придумывают разные ужесточения».

Напомним, не так давно РСА предлагал поднять штраф за отсутствие полиса ОСАГО в десять раз и делать это, в том числе, с помощью камер. Однако пока проект по проверке подлинности ОСАГО с помощью камер находится на согласовании.

Фото: Фото Ирины Имановой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления