Георгий Пилипенко, руководитель группы компаний «Стронекс»: «Франшиза – ноу-хау для строителей»

Ноу-хау на рынке стройподряда

– Георгий Емельянович, на рынке региона вы первые, кто продает франшизы по услугам строительного подряда. Каковы преимущества работы под брендом «Стронекс»?

– Действительно, группа компаний «Стронекс» впервые внедрила франчайзинговую модель как новую технологию управления в строительстве. На рынке строительного подряда в регионе это ноу-хау. Наша франшиза обеспечивает лучшие показатели производительности труда для руководителя подрядной организации. Вступая в ряды франчайзи «Стронекс», молодой предприниматель получает набор программных решений, представляющих своеобразную «настольную книгу». В распоряжении франчайзи оказывается комплексная автоматизированная компьютерная программа, содержащая ответ на любой управленческий вопрос. В каждый из франчайзинговых пакетов «Стронекса» входит полное описание всех процессов деятельности предприятия в виде стандартов. Все процессы и стандарты функционируют в рамках программных комплексов автоматизации деятельности управляющего малым коммерческим предприятием с единственным видом деятельности – услуги строительного подряда.

Наша главная задача – помощь начинающему руководителю освоить новые технологии и добиться высоких коммерческих результатов. За счет автоматизированных процессов управления франшиза от ГК «Стронекс» позволяет повысить качество работ, увеличить объемы и скорость строительства, избежать перерасходов ресурсов, а также реализовать основной управленческий принцип – увеличение объемов работ при сохранении стабильной численности сотрудников.

– И этот принцип работает на практике?

– Да, и вполне успешно. Исходя из многолетнего опыта франчайзи ГК «Стронекс» был установлен средний ежемесячный показатель выполнения монолитных и каменных работ – 20 куб. м на бетонщика и 30 куб. м на каменщика. Достижение таких показателей позволяет организациям-франчайзи не привлекать к работам дополнительный персонал и при этом увеличивать объемы строительства без потери в качестве – к примеру, четыре этажа монолитного здания в месяц!

– Такое планирование касается всего производства?

– Да, это входит во франчайзинговый пакет, где есть все решения как по производственным, так и по управленческим вопросам. Франчайзи получает полное описание всех аспектов работы: штатное расписание и персонал, подробные технологические карты на любой вид деятельности, единый каталог ценообразования на товары, услуги и работы, полная система документооборота компании, а также стандарты, действующие по каждому виду работ и определяющие широкий круг вопросов – от производительности труда и техники безопасности на объекте до контроля качества выполненных работ.

Современное программное обеспечение позволяет нам выстраивать эффективный процесс управления организацией. К примеру, программные комплексы Microsoft Project 2010 и Oracle Primavera помогают оптимизировать сроки выполнения работ, рационально и максимально эффективно распределять ресурсы, вести непрерывный контроль выполнения каждой из работ. А через информационную систему «Маркетинговые технологии» проходят все закупки материалов и услуг, что позволяет франчайзи ГК «Стронекс» оптимизировать денежные и временные ресурсы и исключить риски сбоев поставок. Автоматизированные процессы управления снижают время на подготовку строительства, тем самым позволяя уделять больше времени самому процессу производства. Наши франчайзи предлагают заказчику оптимальные условия по услугам генподряда и прозрачные производственные решения.

Комплекс строительных услуг

Георгий Пилипенко, руководитель группы компаний «Стронекс»: «Франшиза – ноу-хау для строителей»
– Сегодня для заказчика в приоритете так называемый комплексный генподряд. Расскажите об опыте ГК «Стронекс» в этом направлении?

– Наши франчайзи специализируются как на услугах генподряда, так и на услугах подготовки строительства. В группе компаний «Стронекс» организованы службы подготовки производства: аренда опалубки, цех санации опалубки, аренда малой механизации, аренда мобильных помещений, бетонно-растворные узлы. К примеру, «Стронекс» не только сдает в аренду опалубочные системы, наши специалисты занимаются также их проектированием и проведением ремонтных работ. Это создает для заказчика дополнительные преимущества в работе с нашими франчайзи. В основу идеи организации цеха санации опалубки лег опыт, полученный нашими специалистами за рубежом. В прошлом году специалисты группы компаний «Стронекс» посетили завод мирового лидера строительной индустрии по производству опалубочных систем DOKA в Австрии. Были детально изучены сами системы, процесс их хранения и оборудование для ремонта. В рамках рабочего визита мы посетили строительные площадки и ознакомились на месте с технологией производства работ, приобрели не только новых партнеров и помощников в лице специалистов DOKA, но и бесценный опыт для дальнейшего развития ГК «Стронекс». Кстати, немаловажным плюсом для предпринимателя, решившего работать по нашей франшизе, являются обучающие программы и возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень, в том числе используя опыт зарубежных партнеров ГК «Стронекс».

– Сколько организаций в ГК «Стронекс» занимаются непосредственно строительством зданий и сооружений?

– Всего это восемь франчайзи, которые работают по франшизе Управляющий общестроительной организации: ООО «Механизация строительства», ООО «Монолитное домостроение», ООО «СтройКом», ООО «Кирпичное домостроение», ООО «Домостроительное управление», ООО «Кирпичное домостроение – 3», ООО «Домостроительное управление – 2», ООО «Крупнопанельное домостроение». Каждая компания специализируется на различных видах домостроения. На сегодняшний день численность рабочих в этих организациях достигает 600 человек. За историю ГК «Стронекс» наши предприятия возвели более 60 панельных многоэтажных домов, 32 монолитных и 43 кирпичных дома. Если говорить о географии, то это Челябинск, Магнитогорск, Южноуральск, Сургут, Пыть-Ях, Новый Уренгой, Ноябрьск.

– Как сегодня расставлены приоритеты по строительству кирпичных, монолитных и панельных домов?

– В приоритете монолитное и кирпичное домостроение. Монолитные дома «Стронекс» начал возводить еще с 2004 года, первые объекты с монолитными перекрытиями строили на Тополиной аллее и улице Салютной. Постепенно доля монолитного домостроения увеличивалась, с 2008 года приступили к строительству трех высотных домов на Тополиной аллее и к работам на объектах жилого комплекса «Манхэттен». Сегодня наши франчайзи работают также на объектах комплексной застройки города: жилые комплексы «Тополиная аллея», «Парковый», «Ленинский» на улице Агалакова. Кстати, этот год ознаменовался для «Стронекса» переходом на новый этап развития – промышленное строительство. Недавно мы заключили контракт с ОАО «Фортум». Наши предприятия будут выполнять монолитные работы по проекту строительства трех парогазовых энергоблоков на Челябинской ГРЭС.

Что касается кирпичного домостроения, то с этого начиналась история группы компаний «Стронекс». Активный период строительства кирпичных домов пришелся на 2003–2004 годы, в это время было начало строительство жилого комплекса «Кировский». Сегодня наши франчайзи также ведут здесь строительные работы.

– Но объемы кирпичного домостроения все же ниже?

– Да, это так, ведь это один из дорогостоящих и более продолжительных по времени видов домостроения. А многие застройщики при выборе технологии ориентируются именно на стоимость и сроки строительства. Здесь выигрывает монолитное домостроение. Это скорость, новизна технологических и архитектурных решений, отсутствие ограничений по высоте, прочность и долговечность конструкций, отсутствие швов, отличная тепло- и звукоизоляция. Если говорить о сроках, то сегодня современные технологии и оборудование позволяют построить монолитный дом за полгода, что сравнимо с технологией сборного строительства. К примеру, франчайзи «Стронекс» в мае завершили строительство трех монолитно-каркасных десятиэтажных домов в 34-м микрорайоне на Тополиной аллее. Работы были начаты осенью 2012 года. Изначально застройщик планировал возведение здесь панельных домов. Но в связи с ограничением строительства в городе «панелек» дома по проектам были перепланированы в монолитно-каркасные. Кстати, в целом сокращение объемов сборного строительства произошло по этой же причине.

– То есть сегодня ваши франчайзи не специализируются на панельном домостроении?

– Нет, две организации продолжают работать в этом направлении: ООО «Механизмы и оборудование» специализируется на возведении детских садов серии 1.090.1-1, а ООО «Крупнопанельное домостроение» возводит популярные сегодня «финские» четырехэтажные дома в микрорайоне «Просторы».

Франшиза для успешных профессионалов

Георгий Пилипенко, руководитель группы компаний «Стронекс»: «Франшиза – ноу-хау для строителей»
– Как вы в целом оцениваете успехи франчайзи ГК «Стронекс»?

– Мы заинтересованы в том, чтобы все наши франчайзи получали только отличные результаты. За каждым франшизным пакетом ГК «Стронекс» стоит конкретный человек. Поэтому в первую очередь мы уделяем внимание развитию личностного и профессионального потенциала руководителей. Мы даем им возможность пройти своеобразный тест на управленческую компетентность, который успешно осваивают предприниматели с «управленческой» жилкой.

Профессионализм наших организаций-франчайзи подтверждают не только высокие показатели по выполненным объемам работ, но и статус передовых среди строительных организаций региона. В июле две наши компании (ООО «Кирпичное домостроение» и ООО «Домостроительное управление – 2») приняли участие в конкурсе «Лучшая организация по монолитному домостроению», организованном НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири». Третье место среди участников по итогам конкурса занял франчайзи ГК «Стронекс» – ООО «Кирпичное домостроение». Кроме этого, сотрудники наших организаций принимают постоянное участие в конкурсах профессионального мастерства от СРО. В последнем из них в тройку лучших каменщиков вошел специалист ООО «Домостроительное управление – 2» И. Г. Курбангалин. Кстати, подобные соревнования среди профессионалов позволяют по-новому посмотреть на собственную производственную деятельность, увидеть недоработкой и обменяться опытом с коллегами.

– А есть ли у вас особые требования к потенциальным франчайзи ГК «Стронекс»?

– Приобрести любой из франшизных пакетов «Стронекс» может специалист с высшим образованием, обладающий опытом работы на стройплощадке, достаточными амбициями и желанием проявить себя. Для начального этапа этого достаточно, ведь наша задача – помочь начинающему предпринимателю раскрыть свой потенциал. На старте мы кредитуем франчайзи, чтобы обеспечить в молодой организации достойный уровень зарплаты и выполнение всех социальных обязательств перед работниками. При этом большая часть рисков, как имиджевых, так и финансовых, ложится на «Стронекс». Подписывая договор, мы гарантируем человеку заказы на строительные работы, качество выполнения которых будет обеспечиваться стандартами и контролем. За два года группа компаний «Стронекс» приобрела репутацию надежного франчайзера, все наши компании обеспечены объемами работ. Поэтому мы смело приглашаем начинающих предпринимателей вступать в наши ряды!

Группа компаний «Стронекс»,
454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, 5;
Stroneks.ru;
e-mail: Написать письмо.