RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

ю-з.

738мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Андрей Самохвал, и.о. заместителя генерального директора ЮУСТ: «Моя мечта – подарить южноуральцам еще один праздничный день»

Андрей Самохвал, и.о. заместителя генерального директора ЮУСТ: «Моя мечта – подарить южноуральцам еще один праздничный день»

В первую очередь, стараемся поддерживать развитие спорта Благотворительность – это одна из черт российского предпринимателя Государственная служба приучила меня к мысли, что решать проблемы все равно придется

" src=

Рынок мобильной связи сегодня один из самых динамичных и быстроразвивающихся в Челябинске. Однако многие компании, представляющие населению такие услуги, не ограничиваются одной «производственной деятельностью». Компании сотовой связи активно спонсируют многие городские праздники, помогают спорту, детям, инвалидам… К числу этих компаний, безусловно, принадлежит ООО «Южноуральский сотовый телефон». В минувшем году международный благотворительный фонд «Меценаты столетия» наградил ЮУСТ «Золотой грамотой мецената», а название компании навечно занесено в «Золотую книгу наций». О социальных проектах ЮУСТ рассказывает исполняющий обязанности заместителя генерального директора ЮУСТ Андрей Самохвал. – Андрей Викторович, какое участие ЮУСТ принимает в жизни Челябинска? – Активное, причем не только в жизни Челябинска, но и других городов и районов, на территории которых работает ЮУСТ. Это Челябинская и Курганская области, а также два района республики Башкортостан – Абзелиловский и Белорецкий. Мы обеспечиваем население связью, что всегда считалось социальной задачей. Это направление хотелось бы выделить особо. Вложения в некоторые города и районы объективно не приносят никакого дохода: либо там небольшая численность населения, либо платежеспособность этого населения настолько низка, что срок окупаемости проектов превышает все мыслимые и немыслимые нормативы. Нам важно уже то, что в эти населенные пункты могут позвонить наши действующие абоненты. И такая политика приносит свои плоды: сейчас наша зона радиопокрытия самая большая среди действующих операторов. В первом квартале этого года связь появится в Нязепетровске, потом «закроем» еще несколько районных центров Челябинской и Курганской области. Причем вопросы социального плана мы стараемся решать даже в своей тарифной политике. К примеру, для Кургана действуют специальные тарифы, ведь уровень жизни населения там не очень высокий.

Зачем небольшим городам и районам сотовая связь?

– В некоторых населенных пунктах нет возможности вызвать даже «Скорую помощь», пожарных или милицию, а сотовая связь помогает решить эти проблемы. У нас есть программа, которая называется «Социальный пакет». Тем населенным пунктам, где пока нет пока проводной связи, предоставляем пять комплектов наших SIM-карт: участковому милиционеру, медицинскому работнику, сотрудникам пожарной и коммунальной служб и представителю местной администрации. Для них действует специальный корпоративный тариф, и они всегда на связи.

Конечно, мы не ограничиваемся только этим. Совместно с областным министерством образования и Челябинским филиалом ОАО «Уралсвязьинформ» ведется работа по обеспечению доступа школ к глобальной сети Интернет. Кроме того, решаем задачи по телефонизации учебных заведений. Если обычного телефона в школе нет, устанавливаем специальный терминал, который позволяет поддерживать охранную и противопожарную сигнализации. Министерство образования прислало список школ, где необходимо решить эти проблемы – после известных событий меры по охране учебных заведений ужесточены.

Если говорить о другом… В селе Париж Нагайбакского района мы строим вышку для установки антенн в виде Эйфелевой башни. Разве это не социальное направление?

– Какие еще социальные проекты реализовывает компания?

– Еще один немаловажный аспект – спонсорство. Причем диапазон спонсирования очень широкий: от милицейского мемориала Масленникова до КВН. Мы спонсируем областной клуб КВН – школьные и студенческие команды, участников высшей и премьер-лиги. В этой деятельности также стараемся соблюдать социальный аспект. Вряд ли компания ЮУСТ будет спонсировать конкурс красоты, но мы можем поддержать, скажем, детские соревнования. Например, в прошлом году в Южноуральске проходил областной конкурс бальных танцев. Для этих соревнований купили новое красивое покрытие для танцпола. ЮУСТ был генеральным спонсором одного из интереснейших начинаний в области – фестиваля игровых программ для детей «Забава», на который съехались «мастера хорошего настроения» из многих городов России – от Москвы до Красноярска. Вот в этом направлении мы и работаем. А в том, что относится к разряду роскоши и развлечения, мы стараемся не принимать участия.

Но ведь КВН – это тоже развлечение…

– КВН – не только развлечение, но и занятие для молодежи. Причем такое занятие, которое поглощает ее полностью и приносит положительные эмоции. И связывать Южно-Уральский сотовый телефон с КВНом, на наш взгляд, гораздо перспективней, чем с конкурсом Мисс Вселенная. Хотя и такие конкурсы, наверное, тоже нужны.

– А что для вас является приоритетным в спонсорстве?

– В первую очередь, стараемся поддерживать развитие спорта. Во-первых, он приносит здоровье, во-вторых, отвлекает молодежь от негативных вещей. Мы помогаем и спортивным школам, и командам высшего класса, например, магнитогорскому хоккейному клубу «Металлург».

– Курс на здоровый образ жизни вы взяли вслед за челябинскими властями?

– Да мы этот курс взяли уже давно! (смеется) Просто успешный и здоровый человек скорее станет нашим клиентом, поэтому нам выгодно вкладывать деньги в спорт. Других обоснований искать не надо.

– Кому вы еще помогаете?

– С первого дня существования нашей компании мы занимаемся благотворительностью. Главным образом, оказываем помощь детским домам, домам детей-инвалидов и прочим подобным учреждениям. В этом нет никакой корысти или идеологической подоплеки. Просто эта категория населения нашей страны самая беззащитная. Взрослый человек, даже инвалид, может постоять за себя, а ребенок нет. Ну, как защитит себя двухлетний человечек?

Помогаем найти свое место в жизни людям с ограниченными функциями. Поддерживаем команду глухонемых баскетболистов «Метеор-Айболит». Для слабослышащих разработали специальный тариф «Говорящие руки». Эти люди могут пользоваться сотовой связью, только отправляя sms-сообщения, в этом тарифном плане стоимость отправки sms в пять раз дешевле. В этом нас поддерживает и правительство области: в прошлом году сотовыми телефонами было обеспечено более 100 слабослышащих. Кроме того, помогаем религиозным организациям, к примеру, в строительстве их культовых сооружений.

– В этом году отмечается 60-летие Победы. Предусмотрены какие-то программы для ветеранов?

– Еще в прошлом году мы обратились к правительствам Челябинской и Курганской областей с предложением обеспечить инвалидов войны сотовой связью, если нет возможности провести им обычный телефон. Недавно П.И. Сумин выделил средства для закупки телефонных аппаратов для ветеранов войны, а мы предоставим им возможность общаться в нашей сети по низкой цене.

– Андрей Викторович, у вас есть свое определение социальной ответственности бизнеса?

– Знаете, а я вообще не понимаю этого выражения. Это какой-то искусственный термин, который, на мой взгляд, появился на свет из-за недобросовестных бизнесменов, которым важнее всего сиюминутная прибыль. Русским людям всегда были свойственны такие качества, как взаимопомощь и взаимовыручка. Вспомните о наших купцах или промышленниках. Смешно представить себе, чтобы российский император говорил с Демидовым или Третьяковым о социальной ответственности.

– По-вашему, социальная ответственность и благотворительность – разные вещи?

Да, разные. Если говорить о социальной ответственности, мы должны понимать, что если у человека плохое настроение, то и работать он будет плохо. Хочется, чтобы наши сотрудники приходили на работу с удовольствием, а это зависит не только от уровня заработной платы, но и от того, в какой обстановке они живут. Бизнес должен формировать такие условия, чтобы отдача от работника была наибольшей. Кроме того, для любого бизнеса очень важна атмосфера в обществе, которая складывается по отношению к нему. И если общество ожидает социальной помощи от бизнеса, то бизнес должен оправдывать эти ожидания. Да это и финансово выгодно. Практика показывает, что число наших абонентов только увеличивается, когда мы принимаем активное участие в жизни того региона, где предоставляем услуги связи.

Что касается благотворительности… Не может быть счастлив обеспеченный человек, когда рядом с ним есть обездоленные люди. Нормальный бизнесмен всегда поделится частью своего достатка с тем, кто сам не может заработать. Благотворительность – это тоже одна из черт российского предпринимателя. Как говорили в старину, спать спокойно не сможем, если нищему не подадим. В этом есть правда, поэтому мы и делимся.

Итогом нашей деятельности стала «Золотая грамота мецената» российского фонда «Меценаты столетия», которой ЮУСТ был награжден в декабре прошлого года. Для нас самих это стало сюрпризом. Мы не номинировались и даже не знаем, кто нас выдвинул на получение этой награды.

– Андрей Викторович, вы были первым помощником заместителя губернатора области. Этот опыт помогает вам в нынешней работе?

Конечно, помогает. Я проработал в органах государственной власти почти 15 лет и как раз занимался одним из самых неблагодарных направлений – жилищно-коммунальным хозяйством. Сюда входит и связь, и газ, и тепло, и транспорт, и строительство. Государственная служба приучила меня к мысли, что решать проблемы все равно придется, какими бы сложными они ни были, научила не бояться новизны и сложности задач.

Что касается темы нашего разговора… С одной стороны, мне намного проще понять руководителей городов и районов, которые обращаются к нам с просьбой решить ту или иную проблему. В то же время сразу вижу, где помощь действительно нужна, а где явная попытка «поживится за чужой счет».

– Что еще вы хотели бы сделать для процветания родного города?

– Мечты есть, попробуем их осуществить. Мы ежегодно принимаем участие в празднованиях Дня города в каждом населенном пункте, где работаем. И ищем формы этого участия. Например, в 2003 году на День Челябинска приглашали певицу Чичерину. В Магнитогорске на День города устраивали премьерный показ «Матрицы». В прошлом году проводили мероприятия сразу на нескольких площадках. В зоопарке устроили праздник для детей, которых мы опекаем. На Театральной площади для молодежи организовали выступление велотриальщиков и брейкдансеров из Екатеринбурга. Постепенно приходим к тому, что в этом году нам стоит устроить отдельный праздник «Южно-Уральского сотового телефона». Моя мечта – подарить южноуральцам еще один праздничный день.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления