RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Город Борт 778: прерванный полет в Челябинск

Борт 778: прерванный полет в Челябинск

Я не хочу бояться летать на самолетах. Знаю, что за удовольствие попасть из пункта А в пункт Б надо платить, но не хочу думать, что цена окажется такой высокой...

" src=

Я не хочу бояться летать на самолетах. Знаю, что за удовольствие попасть из пункта А в пункт Б надо платить, но не хочу думать, что цена окажется такой высокой.

Вряд ли нужно рассказывать, что произошло в Иркутске, но для понимания масштабов трагедии – необходимо. Официально АО «Авиакомпания "Сибирь"» с прискорбием подтверждает, что «самолет, выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс № 778 Москва – Иркутск, при посадке в аэропорту Иркутска в 07:44 (время местное) выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолёта вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. Мы можем подтвердить, что на борту самолета находилось 193 пассажира и 10 членов экипажа. Полёт выполнялся на самолёте Airbus 310».

Итог – 122 погибших.

Мы внимательно следили за ходом расследования аварии. Не только из журналистского любопытства, которое многие считают «охотой за трупами», нас интересовало, не пострадал ли во время крушения самолета кто-то из наших с вами земляков. Слава Богу, обошлось. Это мы теперь знаем, но сам поиск информации о пассажирах рейса 778 оказался настолько сложен, что одному из наших корреспондентов пришлось буквально круглосуточно дежурить у телефона, звоня то в оперативный штаб в Иркутске, то в аэропорт Домодедово в Москве.

Страсти накалились, когда нам стало известно, что какой-то челябинец позвонил на радио «Эхо Москвы» и рассказал: сгоревший самолет должен был лететь в Челябинск. Мы долго искали позвонившего. Не получилось. Зато совершенно случайно выяснилось, что в кресле самолета, упавшего в Иркутске, за несколько часов до крушения сидел муж одной из наших сотрудниц Денис. Его слова я оставлю без изменений…

«7 июля, в пятницу, я должен был вернуться из Москвы в Челябинск на самолете компании S7 рейсом 22:55 аэропорта отправления.

На взлетном поле нас ожидал белый Airbus A310 с бортовым номером F-OGYP (сразу отмечу, что это самолет не новый, поменявший двух владельцев, впрочем, это обычная практика – С.К.).

S7 забрендировала фирменной символикой и зеленым цветом почти все свои самолеты такого типа. Слышал, что не покрасили всего два самолета (белого цвета – С.К.). По странному стечению обстоятельств оба самолета попали в инциденты. Первый F-OGYP в Иркутске, а второй – сутками позже – в ночь с воскресенья 9 июля на понедельник 10 июля совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя. Он летел из Антальи в Москву, и тогда обошлось без жертв. Бортовой номер его я не помню.

У меня было 16 место, т.е. в носовой части самолета. Помню, что у двоих пассажиров были выбиты парные билеты на уже занятые места, и они стояли в проходах рядом с нами, ждали, когда все рассядутся, чтобы занять освободившиеся. Стюардессы предложили им занять бизнес-класс. Тем более, что места там были. Они отказались. Долго не взлетали. Потом мы попросили воды, нам принесли. Стали читать, чтобы убить время.

И вдруг командир экипажа оповещает нас по громкой связи, что у самолета обнаружена техническая неисправность – проблемы с закрылками. Потом он добавил, что будем ждать, пока проблема разрешится или «…что-нибудь еще». Тон был неуверенный, и последняя фраза оказалась несколько смазанной. Запомнил это потому, что многие тогда засмеялись.

Спустя какое-то время командир снова связался с нами и объявил, что меняют самолет. Нас увезли обратно в здание аэропорта, самолет – в ангар. Через 45 минут нас уже ждал ИЛ-86. Помню, что сразу тогда успокоился. Он считается одной из самых надежных машин в авиации.

Прилетели в Челябинск уже утром 8 числа.

После аварии было понятно, что ни полоса, ни дождь, ни тем более пилоты были абсолютно ни при чем. Сервис-службы выпустили на линию неисправный самолет, а авиакомпания S7 посадила туда людей. Вот то, что читал по теме в Интернете (в основном это фрагменты переписок с сайта Avia.ru), там же есть ссылки на фотографии этого самолета и другая интересная информация.

«…На этом самолёте, F-OGYP, в декабре 2005 моя супруга летала в Бангкок – были проблемы с двигателем при вылете из Бангкока – ремонтировали 4 часа. На прошлой неделе (первая неделя июля) этот борт 4 часа в Домодедово летал по коробочке – отрабатывали уход на второй круг с глиссады и после касания...»

«…Выходит он почти двое суток – с утра пятницы 7 июля до вечера 8 простоял без полетов в Домодедово?! И это в летнее время, когда каждая иномарка на счету?! Что с ним АТБ могли делать так долго?!...»

«…вот именно. Что непонятно – что было с этим бортом ночью и днем 8 июля, когда и откуда он прибыл в Домодедово…»

«…Инфа 100 %, взята из программы Домодедово «Перрон» за вчерашнее число. С таким бортовым ничего вчера (8 июля) не садилось...»

«…А по поводу исправна ли матчасть, скажу так: на самолете был деактивирован реверс одного двигателя, ночью (с 7 на 8 июля) велись работы по устранению дефекта (2 компьютера, отвечающие за выпуск механизации крыльев) и еще мелкие дефекты... В каком состоянии самолет вышел из ангара, теперь мы об этом узнаем только после окончательного расследования...»

"… Простите, господа, нас, ИТС, мы стараемся сделать все, чтобы самолет вылетел безопасно и сел в порту назначения без проблем... К сожалению, многие сотрудники не разделяют моего мнения и стараются вытолкнуть самолет, лишь бы убрать «груз» со своей смены на другую..."»

Денису повезло, так он считает. Не буду цинично разделять пострадавших по территориальному признаку, но наших земляков на полыхавшем самолете не было. Могли быть. Кто виноват в катастрофе – неясно, и не мне судить. Однако каждый раз, садясь в самолет, я теперь буду прокручивать в голове барабан извечной русской рулетки – ощущения тотального разгильдяйства…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления