Арбитражный суд Уральского округа отменил решение суда первой и апелляционной инстанции по иску челябинской фирмы «МТ-Сервис» к областному Управлению Федеральной антимонопольной службы.
23 января 2006 года Челябинское УФАС вынесло постановление наложить штраф в размере 50 000 рублей на фирму «МТ-Сервис» за нарушение рекламного законодательства. Оно заключалось в том, что на витринах магазина «Винная карта» компания размещала фотографии крепкой алкогольной продукции – армянского коньяка «Арегак», коньяка «Хеннеси» и других. В соответствии с законодательством рекламировать алкогольные напитки крепостью более 15 % разрешается только в местах их производства и оборота, а не средствами наружной рекламы или через СМИ. В ходе рассмотрения дела компания «МТ-Сервис» признала, что размещает рекламу алкоголя, однако заявила, что витрина магазина может использоваться для этой цели. Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным фирма обратилась в Арбитражный суд Челябинской области.
Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требования «МТ-Сервис», исходя из того, что факт размещения рекламы алкогольной продукции не доказан. При этом учитывалось то обстоятельство, что магазин «Винная карта» принадлежит на правах аренды индивидуальному предпринимателю.
Областное УФАС обратилось с кассационной жалобой в окружной Арбитражный суд, который, исследовав имеющиеся в деле доказательства, признал решение первой инстанции ошибочным.