RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, небольшие дожди

ощущается как -1

6 м/c,

сев.

738мм 81%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Тарифы оттаяли?

Тарифы оттаяли?

Жители Челябинской области жалуются на рост платежей за коммунальные услуги. Однако в региональном Едином тарифном органе утверждают: повышение тарифов произойдет только во второй половине года. 26 января на пресс-конференции руководитель ЕТО Сергей Образ

Жители Челябинской области жалуются на рост платежей за коммунальные услуги. Однако в региональном Едином тарифном органе утверждают: повышение тарифов произойдет только во второй половине года. 26 января на пресс-конференции руководитель ЕТО Сергей Образцов рассказал о том, с чем связано повышение платы за услуги ЖКХ, а также о возможности внедрения нового общего платежного документа.

«На всех уровнях власти объявлено, что с 1 января не будет повышения тарифов и нормативов, – уточняет Сергей Образцов. – Сейчас, когда поставщики начали выставлять платежные документы, отмечается довольно большое количество обращений в Единый тарифный орган, муниципальные органы власти о повышении платежей». По словам Сергея Образцова, повышение тарифов планируется произвести с 1 июля этого года – на 6% и с 1 сентября – на 5-6% (в зависимости от территорий). Итоговый рост на электроэнергию в среднем составит 3%, на отопление – 5,2%, услуги водоснабжения и водоотведения – 5,1%, природный газ – 7,1%. Совокупная плата за коммунальные услуги вырастет на 4,9%, на жилищные – на 5,1%, жилищно-коммунальные – на 5%.

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Челябинска Вадим Борисов отмечает, что в областном центре, несмотря на смену теплоснабжающей организации, тарифы не изменились. Директор МУП ЧКТС Сергей Добанов добавляет, что в случае переплаты за тепло гражданам сделают перерасчет. А вот юридическим лицам необходимо как можно быстрее переоформить договоры.

Тем временем в управление ЖКХ Челябинска в среднем поступает около 10 жалоб в неделю. «Подтвержденных случаев самовольного изменения тарифа не было, – уверен Вадим Борисов. – Конечные платежи населения зависят от объема потребленных коммунальных ресурсов. Возможно, рост связан с установкой общедомовых счетчиков на воду, тогда необходимо разобраться, почему произошло повышение. Причины могут быть разные. Например, жители решили залить каток, полить цветы во дворе, произошла авария в подвале, или кто-то блокирует индивидуальные приборы учета».

Начальник Единого тарифного органа
Сергей Образцов

Однако Сергей Образцов признался, что по ряду обращений были выявлены некорректные платежные документы. «Мы столкнулись несколькими обращениями, которые вызваны выставлением не совсем четких платежных поручений со стороны управляющих компаний, – говорит Сергей Образцов. – Например, в платежке есть только одна графа – тариф, – а нормативов нет. Поскольку платежные поручения оказываются недостаточно подробными и не раскрывают всей информации по перерасчетам, Министерство регионального развития России выпустило приказ об утверждении примерной формы платежного документа, в которой исчерпывающе объясняется, за что человек платит. Документ емкий, и нашим управляющим компаниям сложно будет сразу перейти на него, так как надо ставить соответствующее программное обеспечение. Но, я считаю, надо приближаться к этой форме. Мы будем поэтапно улучшать ее содержание, чтобы она была более глубокой, понятной». Вадим Борисов сомневается, что форму, предлагаемую Минрегионразвития, можно использовать в Челябинске. Сегодня в столице Южного Урала немного управляющих компаний, которые предоставляют подробные платежки, а жители ежемесячно получают кипу счетов. «Мы не сможем применить в Челябинске рекомендуемую платежку, – говорит он. – Ее появление, конечно, облегчит жизнь горожанам, но усложнит поставщикам ресурсов. Мы проверили анализ и выяснили, что при прямых расчетах процент сбора платежей намного выше».

Между тем жители Челябинской области могут получить все разъяснения по телефонам горячей линии. По вопросам оплаты холодного водоснабжения и водоотведения можно обратиться по номерам 8 (351) 232-08-18 и 232-08-55, электроэнергии – 260-97-96, теплоснабжения и горячей воды – 260-90-73, 360-93-22, газоснабжения – 232-08-34, по общим вопросам – 265-39-68, нормативам потребления – 232-08-28, оплате жилищных услуг – 232-08-34 и 232-08-52.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления