Дороги и транспорт Как Шереметьево и Домодедово: после реконструкции аэропорту Челябинск повысят категорию

Как Шереметьево и Домодедово: после реконструкции аэропорту Челябинск повысят категорию

Он сможет принимать самые разные самолёты при любой погоде

В модернизацию аэропорта Челябинск государство и частные инвесторы направят более 10 миллиардов рублей

После реконструкции аэропорт Челябинск получит право принимать в любое время года и при любой погоде все воздушные суда, включая тяжёлые «президентские» самолёты. Генподрядчика по строительству здания терминала внутренних линий выберут в июне, и почти сразу начнётся строительство нового терминала.

Предстоящее обновление, после которой аэропорт сможет получить III категорию международной авиационной организации ИКАО, губернатор Челябинской области Борис Дубровский обсудил с министрами и руководителями челябинского аэропорта.

— О глобальной реконструкции аэропорта Челябинск мы говорим, конечно, в контексте подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, — сказал Дубровский. — Этой датой развитие аэропорта не ограничивается. Екатеринбург, вероятнее всего, выиграет заявку на проведение «Экспо–2025» (они сейчас над этим активно работают), и Челябинская область интегрирована в эту заявку. Челябинск тоже будет принимать и размещать гостей. Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса — стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию.

О том, каким станет аэропорт после обновления, рассказал председатель совета директоров AEON Corporation Роман Троценко

По словам председателя совета директоров AEON Corporation Романа Троценко, на первом этапе будет построено здание терминала внутренних линий площадью 16,4 тысячи квадратных метров — в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий. Его оснастят четырьмя телескопическими трапами, а рядом построят новую привокзальную площадь. Пропускная способность составит 2,5 миллиона пассажиров в год. При пиковой нагрузке в час в нём можно будет обслужить свыше одной тысячи пассажиров.

— Проектирование терминала завершено, а 16 апреля получено положительное заключение Главгосэкспертизы, — сказал Роман Троценко. — Объявлены торги по выбору генподрядчика, вся информация размещена на портале. В июне 2018 года будут подведены итоги, подписан с победителем договор на строительство. Терминал начнут возводить во втором квартале 2018 года. Сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года.

Площадь международного сектора увеличится до 11,6 тысячи квадратных метров, то есть в 2,5 раза

Терминал внутренних вылетов будут строить практически одновременно с проектированием переноса здания международных воздушных линий. По проекту площадь международного сектора увеличится в два с половиной раза — до 11,6 тысячи квадратных метров (сегодня — 4,6 тысячи кв. м). Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилёт и на вылет в час (сегодня пропускная способность — 300 пассажиров на прилёт и 150 на вылет в час).

Планируется расширить взлётно-посадочную полосу для разворотного круга. Проект реконструкции перрона готов, передан в Главгосэкспертизу, в июне ожидается решение.

В Челябинском аэропорту значительно увеличится число стоянок для самолётов. Сегодня из 28 мест 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия, работают всего 16 площадок. После реконструкции перрона построят 38 площадок под размещение воздушных судов. Ещё две спецстоянки отведут для проведения противогололедной обработки зимой. Проектные работы завершены, документы переданы в Главгосэкспертизу. Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжёлые, так называемые «президентские» самолёты.

Пропускная способность вырастет до 400 пассажиров в час и на прилёт, и на вылет

— Аэропорт Челябинск будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО, — рассказал Роман Троценко. — Это решение принято по договоренности руководителя ООО «Новапорт» Сергея Рудакова и руководства ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» с учётом важности задач по подготовке к проведению саммитов. Третью категорию, кроме Шереметьево, Домодедово (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург), на сегодня не имеет ни один аэропорт страны. К примеру, у екатеринбургского аэропорта Кольцово первая категория. Все эти работы реально завершить до 2020 года. Третья категория даст право челябинскому аэропорту принимать в любое время года и при любой погоде любые воздушные суда.

Инвестиции в модернизацию аэропорта Челябинск как государственные, так и частные, превысят 10 миллиардов рублей.

— Мы заранее начали проектирование. Если бы мы этого не сделали, то не вписались бы в сроки, никакой ШОС, никакая реконструкция были бы уже невозможны, — подчеркнул Троценко. — Уже к июлю текущего года мы получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас девять месяцев, других — год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряженная, но исполнимая. С решением президента РФ у нас есть все возможности её выполнить.

После реконструкции аэропорт Челябинск сможет принимать все типы судов, включая тяжёлые «президентские» самолёты

Международный терминал появится к 2022 году. Полная реконструкция челябинского аэропорта завершится в 2035 году. Краеведы бились за сохранение старого здания, но комиссия не признала его объектом культурного наследия.

Мария Крухмалева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления