Бизнес Город Мини-гольф, фастфуд, озеленение и бутики: на чём челябинцы хотят сделать бизнес

Мини-гольф, фастфуд, озеленение и бутики: на чём челябинцы хотят сделать бизнес

Больше 100 молодых предпринимателей презентовали свои идеи в формате «быстрых свиданий»

Начинающие предприниматели защищали свои идеи

Цены растут, курс доллара скачет, законы постоянно меняются. Но молодые челябинцы всё равно мечтают открыть своё дело и перевернуть мир — хотя бы вокруг себя. 74.ru побывал на отборочном туре программы «Ты — предприниматель», узнал, какие идеи вынашивают начинающие Форды, Рокфеллеры, Гейтсы и Шанели, и что им советуют акулы бизнеса.

Ударим по мини-гольфу

Южный Урал вполне пригоден для развития мини-гольфа, уверен челябинец Михаил Волжанин. Играть в него можно в закрытом помещении и на открытом воздухе. Спорт доступен всем людям вне зависимости от возраста и пола.

— Огромные поля не нужны. Достаточно небольшого клочка земли, чтобы сделать площадку для мини-гольфа, — рассказывает он. — Специальные дорожки можно также установить в офисе и школе, во дворце спорта и торговых комплексах. Мини-гольф может быть стационарный и переносной, с самыми разными рельефами.

Челябинцам предложили заняться мини-гольфом

Михаил намерен открыть сеть мини-гольф клубов в Челябинской области. Идея пришла ему во время путешествий по Европе.

— Меня поразило, насколько массово и с каким удовольствием занимаются этим спортом в Дании. Приходят целыми семьями, получают мощный заряд позитива и хорошего настроения, — говорит он. — К сожалению, у нас люди мало знают об этой игре с клюшкой и мячом. Даже с какой-то опаской относятся к такому отдыху.

В Москве, Питере и в центральной России мини-гольф уже развивается. Михаил Волжанин намерен развеять все мифы вокруг этой игры и сделать её популярной в Челябинской области.

Михаил Волжанин надеется заинтересовать земляков активным отдыхом

Автор проекта просчитал затраты и окупаемость на примере одной стационарной площадки из девяти элементов.

— Стартовый капитал оцениваю в 500–600 тысяч рублей. За год потребуется вложить примерно 800 тысяч рублей, — уточняет Михаил. — Сюда входят затраты на сотрудника, который будет обслуживать площадку, налоги и так далее. По моим расчётам, окупаемости можно достичь уже в первый год даже при стоимости 150–170 рублей за час. При условии, что площадка будет занята 10–12 часов в день.

Волжанин уже наладил связь с российскими производителями комплексов для гольфа. Но при реализации стартапа надеется на помощь Министерства спорта, а также задействовать администрации города и районов. Начинать, по его словам, надо с парков. Там много места, которое можно использовать в том числе для гольфа.

«Озеленить Челябинск, чтобы дышать»

Сергею Миллеру 25 лет, и он мечтает преобразить родной Челябинск.

— Мы все чувствуем, как много в нашем городе выхлопных газов и выбросов — от заводов и машин. А человек — это живое существо, без природы не может существовать. Мой идея — озеленить город, чтобы было легче дышать, — говорит Сергей. — Для этого надо посадить деревья, поставить малые архитектурные формы… Озеленение — необходимая биосистема в каждом городе и регионе.

Проблемы экологии подстегивают бизнес-инициативу

По его словам, в первую очередь нужно озеленить проспект Ленина, где умирают даже сравнительно недавно высаженные голубые ели, все центральные улицы, детсады и школы.

Молодой человек говорит, что ландшафтный дизайн для него не просто хобби, но и профессия. Сергей Миллер окончил монтажный колледж по специальности «садово-парковое строительство». Сейчас учится государственному и муниципальному управлению в челябинском филиале Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Работает в компании, которая благоустраивает территорию частных домов и коттеджей.

Сергей Миллер намерен озеленить Челябинск

— Многие люди, приезжая в Челябинск, отзываются о нём как о сером городе, — недоволен Сергей. — Чтобы наш город стал ярким и красочным, нужно внедрять систему озеленения.

— А кто будет за это платить? — перебиваю я.

— Взаимодействие с администрацией города, правительством региона, внедрение новых технологий, — перечисляет Сергей Миллер. — Если нужно, средства всегда найдутся. В этом деле прибыль на втором-третьем месте.

Впрочем, конкретные цифры называть он пока не готов. Главное, по его словам, — донести до людей свою идею. А по цифрам просчитает потом.

Ставка на фастфуд

Михаил Чернов успел попутешествовать в дальних краях и некоторое время прожил за границей. Там он подсмотрел идею заведения быстрого питания, которую планирует адаптировать к Челябинску.

— Сделаем фастфуд европейского уровня — сочную курицу на огне в маринаде, которую можно заказать буквально за пять минут, — рассказывает с жаром Михаил. — Организуем цех, в котором будем готовить полуфабрикаты, затем запаковывать в вакуумные пакеты и развозить по точкам. В месте продажи останется только подогреть курицу на электрогриле, добавить соус и по желанию — гарнир и салат.

Михаил Чернов готов конкурировать с КFC и «Макдоналдсом»

Будущий предприниматель говорит, что намерен сделать упор на качество продукта.

— Челябинск забит шаурмой, но там есть вопросы к соблюдению технологии, — считает Михаил Чернов. — Мы же хотим уделить качеству особое внимание. Будем готовить сочную курицу по новой для россиян португальской технологии и делать вкусный продукт в красивой упаковке.

В стартап фастфуда молодой человек вместе с компаньоном намерен вложить 1,2–1,6 миллиона рублей. Эти средства пойдут на аренду помещения, в котором будет размещено производство, а также на открытие точки в крупном торговом центре с хорошей проходимостью. Также планируется организация доставки заказов. Потенциальными покупателями Михаил видит молодых людей до 35 лет — тех, кто ценит качество, скорость и новизну.

Конвейер бизнес-идей

Больше ста юношей и девушек пытались «продать» свои идеи бывалым экспертам

Екатерина Гордикова хотела бы открыть детскую игровую комнату в микрорайоне «Парковый-2». Матвей Быков считает, что спросом будет пользоваться такая услуга, как подбор и покупка автомобиля для клиента под ключ. Юлия Дьячкова мечтает о бутике турецкой женской одежды. Константин Иванов хотел бы заняться производством литьевого мрамора. Ирина Дибривная задумалась о сборе и переработке пластиковых бутылок и прочего мусора неорганического происхождения. А Равиль Рахматулин уверен, что в миллионном городе нужна хайп-площадка для талантливой молодёжи.

Более сотни молодых южноуральцев пришли со своими проектами и планами на отборочный тур программы «Ты — предприниматель». Презентация проходила в формате «быстрых свиданий». За три минуты начинающий предприниматель должен был убедить в актуальности и уникальности своей идеи трех из десяти экспертов.

Женский пол привлекает бизнес в сфере торговли и легкой промышленности

Опытные предприниматели оценивали жизнеспособность и потенциал стартапа и отмечали баллами тех, кто, по их мнению, готов пройти путь от идеи до бизнеса.

— Приятно, что 90 процентов участников пришли со сформировавшейся идеей, расчётами и даже бизнес-планами, — рассказывает куратор федеральной программы «Ты — предприниматель» в Челябинской области Михаил Голяк. — Половина из них не знает, где взять ресурсы для реализации проекта, а остальные — как правильно преподнести, продать и продвигать свой продукт. Эксперты нашего проекта как раз помогут и тем, и другим.

Эксперты не скрывали скепсиса

Эксперты отобрали 55 начинающих предпринимателей. Они бесплатно пройдут специальный образовательный курс, получат советы от опытных бизнесменов, поучаствуют в мастер-классах и займутся реализацией собственных проектов.

Мнения экспертов

А что думают о начинающих предпринимателях люди, давно работающие в реальном бизнесе? Мы попросили поделиться впечатлениями экспертов, которые рулили на челябинской фабрике бизнес-идей.

Владелец сети ресторанов Subway Антон Калюк:

Антон Калюк считает, что молодые предприниматели не успевают за меняющимся рынком

— У большинства участников нет проработанных проектов, это в чистом виде идеи «мы хотим открыть прачечную» или «мы хотим открыть пекарню». Насколько я понимаю, задача заключается в том, чтобы помочь людям привести идеи в удобоваримый вид и запустить бизнес. Конечно, много общепита, много самозанятости. У начинающих предпринимателей в тренде — пекарни, хотя по рынку они уже, скорее, идут на спад. Но это постоянное запаздывание волн. Одно время на пике были кофейни — и все хотели открывать кофейни. Теперь в моде кофейни. Идеи фастфуда тоже понятны: где-то видел, где-то ел, поэтому готов открыть здесь. Но экономика пока в проектах не очень проглядывается: ни цены, ни себестоимости, ни места нет.

Директор завода «Промкаскад» Глеб Белич:

Глеб Белич ценит производственников

— Очень рад, что были стоящие идеи в производственном секторе. Мне запомнился конструктор, который изобрел уникальные тренажёры. Понравилась девушка, которая планирует открыть магазин товаров для бегунов. Она любит то, чем будет заниматься. Для предпринимателя это очень важно — любить своё дело. Молодой человек с идеей фастфуда тоже полностью созрел для бизнеса: он любит свой продукт, он знает, что делать, он может это делать.

Половина людей приходит, не понимая, чего они хотят на самом деле, ищут себя. Хочу дать несколько рекомендаций начинающим предпринимателям. Во-первых, не стоит делать бизнес ради бизнеса. Мне кажется, что сначала должна быть идея, её нужно взрастить и по-настоящему полюбить. Будьте готовы ради её реализации много работать и думать о ней постоянно. Во-вторых, нужно понимать, нужен ли ваш потенциальный бизнес людям, будет ли на него спрос. В-третьих, поработайте сначала у будущих конкурентов и изучите дело изнутри.

Владелец ГК «Индустрия» Максим Климентьев:

Максим Климентьев отмечает, что молодежь склонна ориентироваться на бюджетные деньги

— Были идеи банальные — ещё один магазин, кафе, клининговая фирма и так далее. При этом непонятно, в чём изюминка конкретного проекта. Были и оригинальные идеи, которых сейчас нет на рынке. Например, кафе с созданным внутри оптимальным микроклиматом для человека: влажность, температура, содержание кислорода, светотерапия и музыкотерапия. В общем кафе — ЗОЖ. Для Челябинска это интересная идея. С одной стороны, наш город — это миллионник, областной центр. С другой стороны, это промышленная провинция, здесь бывают дни, когда реально нечем дышать, и воздух видно. Многие обеспеченные люди считают, что в Челябинске нужно не тратить деньги, а зарабатывать. А на шопинг, в рестораны и на оздоровление ездить в другие города и страны. Поэтому одно такое необычное кафе, где приятно находиться, может иметь спрос и окупаться.

Большинство начинающих пока не понимает, как измерять и минимизировать риски. Все любят считать прибыль, но не расходы и убытки. В то же время молодёжь понимает, что все реальные деньги сегодня связаны с государством: госзаказом, полугосударственными предприятиями и так далее. Видят, что обычные предприниматели почему-то беднее и более уязвимы, чем те, кто строит Крымский мост, стадионы и прочие объекты федерального значения. И молодые предприниматели — кто интуитивно, кто сознательно — понимают, что надо играть с государством в партнёрство. Это не плохо и не хорошо. Скорее, это значит, что они адекватно воспринимают действительность и предпринимательскую среду в нашей стране.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления