RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

южн.

734мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Здоровье Дом ребенка пожаловался омбудсмену

Дом ребенка пожаловался омбудсмену

Более 200 нарушений было выявлено в детских больницах и домах ребенка Южного Урала. Таков результат масштабной проверки детских учреждений региона в мае текущего года. Уполномоченный по правам...

Более 200 нарушений было выявлено в детских больницах и домах ребенка Южного Урала. Таков результат масштабной проверки детских учреждений региона в мае текущего года. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова совместно с региональным министром здравоохранения Виталием Тесленко посетили одно из подконтрольных учреждений – Областной дом ребенка №2. Там они осмотрели комнаты и медкабинеты, проверили состояние дел в учреждении и обсудили с сотрудниками дома ребенка проблему отказа от детей.

В Областном доме ребенка №2 воспитываются детки до четырех лет со всей области. Есть ребята из Верхнего Уфалея, Кыштыма, Каслей, Кунашакского и Аргаяшского районов. «Изначально наше учреждение создано для детей с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики, – объясняет главный врач дома ребенка Наталья Нестерова. – Но мы берем всех детей, от которых отказываются родители или кого отобрали по суду в независимости от диагноза».

Всего в доме ребенка 118 коек, на сегодняшний день там проходят лечение 90 детей, 26 из них – инвалиды. «У ста процентов детей – патология центральной нервной системы, но разные степени тяжести, – продолжает Наталья Николаевна. – Есть и тяжелые, и легкие повреждения. Последние легко лечатся, если применять комплексную реабилитацию. Тогда ребенок выздоравливает». Особый лечебно-охранительный режим дня – это обязательное условие комплексной реабилитации. «Ведь если взрослый человек работает, он не может вылечиться. Так и у детей», – поясняет главврач. Кроме того, залог успешного восстановления здоровья малышей – правильное питание. В этом деле общих для всех правил нет. «Например, гипоаллергенный стол или специальная диета для тех, у кого больной кишечник, – говорит Наталья Нестерова. – Или особое питание для тех, кто не переносит молочный сахар». Также с малышами работает штат специалистов: педиатры, неврологи, психиатры, лор, физиотерапевт. Дети проходят процедуры в физиокабинете, в бассейне, принимают лечебные ванны, занимаются ЛФК.

Также в этом детском учреждении есть специальная комната для релаксации, где малыши могут и отдохнуть, и поиграть. «Дети устают от постоянного тесного общения, им хочется побыть одним, – поясняет главный врач дома ребенка Наталья Нестерова. – Поэтому они приходят сюда». В этой комнате есть так называемый сухой душ, сенсорная дорожка от плоскостопия, различные игрушки – все это развивает и занимает ребенка. А звук журчащей воды из фонтана и тихая музыка помогают ему расслабиться.

Родители отказываются от больных детей в основном по социальным причинам: нет денег, жилья или работы. Раньше подобные случаи составляли около 80%, сейчас таких отказников примерно треть. Где-то в 40% случаев мам и пап просто лишают родительских прав. По словам министра здравоохранения Челябинской области Виталия Тесленко, материальный «недостаток» не может быть объективной причиной отказа от детей. «Если родители хотят сохранить своего ребенка, они сделают все возможное для этого. И жилье найдут, и работу», – считает Виталий Ремович.

Никто не должен вмешиваться в решение родителей – отказываться от ребенка или воспитывать его самостоятельно, считает детский омбудсмен Маргарита Павлова. «Мне часто приходится слышать от родителей, имеющих таких деток, что иногда сами врачи уговаривают оставить такого малыша в доме ребенка, – поясняет Маргарита Павлова. – Но зачастую страшные диагнозы именно благодаря усилиям родителей, их заботе и любви исчезают уже через год, и ребенок возвращается к обычной жизни. Сейчас областной бюджет тратит на содержание одного ребенка в этом учреждении 430 тысяч рублей в год. Если бы родителям «особых» малышей эта сумма выплачивалась на реабилитацию и лечение, у большинства детей появился бы шанс полностью или частично восстановить здоровье. Это гораздо дешевле, чем растить и содержать «сироту» при живых родителях 18 лет».

Работать с детьми, у которых есть подобные нарушения, очень сложно. Даже родители здорового ребенка при активной поддержке бабушек и дедушек к концу дня оказываются в мыле. А в доме ребенка на одного воспитателя в среднем приходится по пять ребятишек. Оклад младшего медперсонала при этом уже долгое время держится на мизерном уровне – 1800 рублей в месяц. А новая система перерасчета еще больше урезала заработную плату. Сотрудники здравоохранительного учреждения написали по этому поводу анонимную коллективную жалобу. Маргарита Павлова была готова выслушать женщин и помочь им разобраться в ситуации. Тем не менее персонал учреждения говорить на эту тему с омбудсменом отказался. «Не в рабочее время и не на рабочем месте», – поставили точку сотрудницы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления