Мэр Челябинска Михаил Юревич назвал проект жилой застройки 13-го микрорайона на Северо-западе лучшим за последние пять лет. По мнению градоначальника, микрорайоны такого уровня сейчас строят в пригороде столицы. Проект нового микрорайона утвердили на заседании градостроительного совета 18 января.
Территория 13-го микрорайона ограничена улицами Чичерина, 40 лет Победы и Комсомольским проспектом. Основная задача, которая ставилась перед проектировщиками – качественно разместить жилые группы там, где нет лесных насаждений. В итоге большая часть построек будет расположена вдоль продленной улицы Чичерина (сейчас там пустырь) и вдоль улицы 40 лет Победы небольшими группами жилых домов разной этажности.
Как отметил директор Уральского института урбанистики Валерий Пономарев, построенное жилье будет рассчитано примерно на 7500 человек – это 253 тысячи квадратных метра жилья. Причем плотность населения будет средней – 354 человека на один гектар. Общая проектируемая площадь для этого микрорайона на Северо-западе сейчас составляет 38 гектаров. Площадь жилой и нежилой застройки – 4,5 гектара. После возведения жилых домов первой очереди строительства город получит дополнительные 2120 квартир повышенной комфортности. В отличие от наспех застроенной «Тополиной аллеи» здесь не будет привычных всем панельных домов. Инвестировать новый проект будет строительная компания «Легион-С».
На территории будущего микрорайона уже есть некоторые капитальные постройки, в том числе и нежилые. Возможно, их будут использовать для объектов соцкультбыта или под многоуровневые паркинги. Числу машино-мест в новом микрорайоне мэр Челябинска Михаил Юревич просил уделить особое внимание. «Сейчас Челябинск приближается к московским показателям, при которых на одну тысячу жителей приходится около 400 машин», – говорит градоначальник. Проектировщики же из Института урбанистики предусмотрели только 1400 мест для парковки авто, что не удовлетворило мэра. В связи с тем, что первые этажи зданий со стороны улиц Чичерина и 40 лет Победы будут заняты коммерческими организациями, проезжую часть улицы необходимо максимально расширить для того, чтобы вновь прибывшие могли припарковаться, не мешая движению. «Вообще все дороги в микрорайоне необходимо строить шириной не менее 12 метров», – отметил Михаил Юревич.
В отличие от машино-мест число вероятных школьников и детей дошкольного возраста, которые будут проживать в новых домах, у администрации нареканий не вызвало. Для них в микрорайоне будут возведены два детских сада и одна школа на полторы тысячи учебных мест.
Фото: Фото автора