Tilda Publishing
На правах рекламы
Золото за яркий желток:
яичная площадка «Чебаркульской птицы» названа лучшей в регионе
Фоторепортаж из образцового птичника и интервью с теми, кто кормит Урал полезным продуктом




Мы едим глазунью на завтрак, крошим яйца в салат, используем питательный продукт как начинку для пирогов, добавляем в тесто и взбиваем в воздушное безе. Разумеется, каждая хозяйка хочет готовить исключительно из свежих и качественных яиц. Куда идти за правильным товаром и какие яйца полезнее? Сегодня этот вопрос не должен вызывать сомнений. Известный в регионе производитель «Чебаркульская птица» завоевал титул лучшей птицефабрики яичного направления на Урале. Чебаркульские молодки несут более миллиона яиц в сутки. Как ведущему агрохолдингу удается год от года ставить рекорды? Что входит в рацион кур-несушек? По какому принципу сортируют яйца? И какие гастрономические сюрпризы готовит производитель в следующем году? Фоторепортаж из образцового птичника и интервью с теми, кто кормит область.

Областной конкурс в агропромышленном комплексе Челябинской области проводился по инициативе региональных властей по нескольким номинациям. В нем приняли участие крупнейшие сельскохозяйственные товаропроизводители. Благодаря труду аграриев на общероссийском уровне Челябинская область занимает 3 место в производстве мяса всех видов и куриных яиц, 2 место — в производстве мяса птицы.
Куриное яйцо — одно из самых полезных и питательных продуктов за счет его пищевой ценности. Яйца просто необходимы для здорового сбалансированного питания. Куриные яйца богаты витаминами и минералами, а также протеином, который практически полностью переваривается организмом. По расчетам Всемирной организации здравоохранения, медицинская норма употребления яиц в пищу составляет не менее 260 штук на человека в год.
Про желток и невидимую пользу
Яйцо «Домашнее», «Столовое», «Фермерское», «Йодированное», но непременно с ярким желтком. Продукцию «Чебаркульской птицы» на Урале знают и любят. Фирменный золотой цвет желтка — теперь общепризнанный показатель качества и пользы продукта. Значит, это яйцо насыщенно витамином А и каротиноидами. Яичная площадка известной птицефабрики обошла десятки других по всем показателям — свойствам товара, технологиям, мощностям и объемам производства. Звание лучшей — это результат комплекса факторов. Сыграли свою роль и экологичность расположения цехов, и полный цикл производства, и ставка на модернизацию, и командный дух сотрудников.
— Конкурентов у любой птицефабрики много, — делится начальник промышленного цеха Татьяна Морозова. — Всегда приходится думать о том, как сделать продукт лучше. На нашем предприятии так сложилось, что мы работаем дружно, сплоченно — потому и молодцы. Берем качеством и количеством. У нас в каждом птичнике — 62 тысячи куриц-несушек породы «Хайсекс Браун». Всего в комплексе по производству яиц — 28 птичников. За день молодки несут примерно по 1 350 000 яиц. Посчитайте, сколько за год получается. Важно и то, какое это яйцо — натуральное и полезное.

Яичный желток — настоящий кладезь необходимых питательных и биологически активных веществ. Есть в нем и легкоусвояемые жиры. Богат желток жироподобным веществом лецитином, который положительно влияет на жировой обмен организма, является поставщиком фосфора, тем самым играя положительную роль в питании нервных клеток. В желтке содержатся почти все витамины, среди которых и витамин D. Желтый цвет яичного желтка обусловлен большим содержанием витамина А. Есть в нем и витамины В1, В2, Е, РР, а также множество полезных минеральных веществ.
Тайна такого ударного количества витаминов кроется в рационе питания несушек. Птицу кормят и поят до девяти раз в день строго по часам, в каждой порции отмерено определенное количество граммов. Рецепт зернового состава разработан главным зоотехником, все ингредиенты произведены в собственном кормоцехе птицефабрики. В меню молодок — кукуруза, рапс, подсолнечное семя, шрот и ячмень, который как раз ответственен за золотую окраску желтка. Как видите, все натуральное. Как бы то ни было, каждый состав проходит многоступенчатый контроль прежде, чем попасть в кормушку. В лабораториях подтверждается, что внутри только экологичные ингредиенты.
— Известная фраза «Мы то, что мы едим» применима не только к человеку, но и к птице, — комментирует генеральный директор компании «Чебаркульская птица» Дмитрий Пырсиков. — Если мы кормим несушек сбалансированно, только полезными и качественными смесями, они, безусловно, будут давать соответствующий продукт. В яйце от «Чебаркульской птицы» есть такие важные элементы, как витамин А и каротиноиды, от которых зависит яркость желтка. Эти факторы заложены в кормах собственного производства. Наша компания выросла из агрохолдинга «Союзпищепром», где традиции и опыт производства комбикормов всегда были на очень высоком уровне, и сегодня мы продолжаем эти традиции качества поддерживать, производя очень хорошие сбалансированные корма.

Дмитрий Пырсиков, генеральный директор компании «Чебаркульская птица»
Сейчас в лаборатории птицефабрики испытывают яйцо, содержащее Омега-3. В январе 2018 года оно появится на прилавках гипермаркетов и фирменных магазинов. Добиться максимального содержания жирных кислот растительного происхождения в ценном продукте производителю удалось за счет рапса и некоторых секретных ингредиентов. Точный рецепт корма — секрет фирмы.
Довели до автоматизма
Эксперты регионального конкурса оценивали различные птицефабрики Челябинской области сразу по нескольким параметрам — качество продукта, объем производства и технология. Добиться цифры 1 миллион 350 тысяч яиц в сутки «Чебаркульской птице» удалось во многом благодаря модернизации.
— Все началось достаточно давно. Пять лет назад в нашей компании было принято решение модернизировать предприятие, — рассказывает генеральный директор компании «Чебаркульская птица» Дмитрий Пырсиков. — За последние 5 лет мы вложили порядка 800 миллионов рублей в модернизацию площадок. Когда 45 лет назад была запущена птицефабрика, технологии того времени и ручной сбор яйца позволяли производить порядка 100 миллионов штук яиц, а на сегодняшний день мы производим 470 миллионов штук яиц. Все это за счет современного оборудования, нового комбикормового завода, сбалансированного питания птицы, ну и неравнодушного отношения людей к своей работе.
— В первую очередь залог успеха — это сбалансированное кормление птицы, — подчеркивает директор комплекса яичного направления Семен Матвеев. — Это натуральные компоненты, которые мы применяем при кормлении птицы, а также грамотная технология и условия ее содержания. С 2012 года на данной площадке была проведена глобальная реконструкция, это позволило увеличить поголовье птицы до 1 миллиона 450 тысяч несушек. Сыграла свою роль полная автоматизация птичников, вплоть до поддержания микроклимата. Благодаря этому увеличивается производительность труда и улучшаются условия содержания птицы.

Семен Матвеев, директор комплекса яичного направления компании «Чебаркульская птица»
Миссия компании — «Мы с любовью производим и поставляем продукты питания, которым доверяют люди»
— Приоритет выбора лучшей птицефабрики, конечно, был связан с производственными показателями, — продолжает Дмитрий Александрович. — Это параметры конверсии, инкубационного яйца, продуктивности. По этим параметрам мы стали лучшими, во многом потому что мы реализовали модернизацию — людям стало проще работать, птице стало комфортней. Комплекс факторов дал хороший производственный показатель и сделал нас лучшей птицефабрикой в этом году.
Побалуют потребителя
Кроме яйца, насыщенного жирами Омега-3, «Чебаркульская птица» готовит новые продукты для поклонников здорового питания и гурманов. В 2018 году челябинцы смогут купить яйцо «Витаминка» и жидкое яйцо.
— Планируется пополнение нашего ассортимента яйцом «Витаминка», — раскрывает интригу руководитель предприятия Дмитрий Пырсиков. — Мы нашли органический компонент для рациона птицы, сейчас строим цех по производству специального корма. Надеюсь, через неделю-две мы запустим новую площадку. Новый компонент будет попадать в рацион нашей птицы и значительно увеличивать витаминные показатели белка в яйце «Чебаркульской птицы». Кроме того, мы начали производить жидкий меланж. Это жидкое яйцо без скорлупы. Пока мы его выпускаем только для промышленных предприятий. Рестораторы закупают наш меланж в больших упаковках для приготовления омлетов и коктейлей. В следующем году мы планируем производить жидкое яйцо для обычных потребителей. Этот продукт обязательно появится в будущем сезоне на полках нашей фирменной розницы — а это более 180 магазинов. Также будем вести переговоры с торговыми сетями. А далее — следить за тем, как воспримет рынок наши новинки, и непременно наращивать объемы производства яйца при сохранении высокого качества натурпродукта.

Перейти на сайт
компании «Чебаркульская птица»

Просмотров: 14000
Читайте также
Другие материалы рубрики
Бизнес