1 / 22

Подведение итогов «Web-профи – 2014» прошло в формате захватывающей командной гонки в картинг-центре «Картекс». Челябинские веб-разработчики с неподдельным интересом примеряли настоящие шлемы пилотов, экипировались в костюмы гонщиков и выслушивали инструкцию по управлению картом и правила поведения на трассе. Уже первые заезды показали, что внешне спокойные и рассудительные представители веб-сообщества готовы азартно соревноваться даже в непривычных условиях. Впрочем, элемент виртуальности присутствовал и здесь: круги и секунды подсчитывал беспристрастный арбитр – специальная компьютерная программа. От парней не отставали и девушки, впервые в жизни отважно севшие за руль картов.

Впрочем, шансы на победу в гонке зависели не только от умения давить на газ и вписываться в повороты. Самые умные и находчивые смогли завоевать дополнительные бонусы. Как нарисовать Всемирную паутину, изобразить «посадочную страницу», кто быстрее всех соберет такси из лего-конструктора или первым назовет самое популярное имя членов жюри? Итоговое время команды уменьшалось на 10-15 секунд, если она выигрывала мини-конкурс или правильно отвечала на вопросы викторины. Любопытно, что представители разных интернет-агентств и веб-студий легко объединялись в дружный коллектив, забыв на время о том, что в реальной жизни являются конкурентами.

1 / 14

Напомним, III профессиональный конкурс веб-разработчиков «Web-профи» проходил в Челябинске с февраля по май 2014 года. Интернет-агентства и веб-студии представляли свои работы на сайте Chel.ru. «Ежегодно в начале лета мы называем имена лучших веб-мастеров Челябинска и очень рады, что наши встречи в неформальной обстановке стали хорошей традицией. В этом году в конкурсе «Web-профи» появилось две новые номинации: «Лучшая посадочная страница» – ее выбирало независимое экспертное жюри – и «Признание веб-сообщества», победителя в которой определяли сами участники. Кстати, среди них девять новичков. Хочется отметить, что конкуренция была сильнейшая: даже когда мы подсчитывали итоговые баллы, интрига сохранялась до самого конца», – рассказывает руководитель проекта Chel.ru Юлия Зиганшина.

В этом году в жюри работали шесть независимых экспертов: глава компании NetCat Дмитрий Васильев (Москва), генеральный директор компании ADV/Web-engineering Алексей Персианов (Москва), генеральный директор компании HostCMS Борис Теряев (Москва), генеральный директор ООО «Юмисофт» Сергей Котырев (Санкт-Петербург), руководитель Andrey Mirron™ Studio, директор хостинг-провайдера «ДелоХост» Andrey Mirron (Москва), генеральный директор интернет-агентства Webbix Андрей Филиппов (Москва). За основу судейства были взяты экспертные критерии – дизайн и юзабилити сайта, соответствие заявленным задачам заказчика при поисковой оптимизации, функциональность (управление сайтом и интеграция с бизнесом компании), актуальность информации.

«Мы участвуем в конкурсе «Web-профи» третий раз, можно сказать, уже ветераны. Пока не надоело, – улыбается директор веб-студии «7 линия» Владимир Вишняков. – Хочу отметить, что уже с прошлого года конкурс достиг определенной планки: большое количество участников, достаточно высокий уровень большинства работ. И в этом году мы видим продолжение того формата. Что для нас главное? Победить, конечно! (Смеется.) На самом деле нам важна обратная связь. Ориентируемся и на коллег по цеху, и на потенциальных заказчиков. Что касается первых, то смотрим, на какие недоработки с нашей стороны укажут. А по клиентской составляющей – интересно, как обычные пользователи воспринимают нашу работу, что их волнует. Часто это вопросы цены, сроков, деталей реализации проектов – нам и то, и другое важно, за всем этим стараемся следить».

Директор компании «Десять букв», впервые участвовавшей в конкурсе «Web-профи», Никита Филимонов оценивает свои впечатления как самые положительные. «Нам важна была не победа, а своего рода рекламная кампания. И она сработала – я получил новых клиентов. Заказчики нашей конкурсной работы – интернет-магазин «Вита-Лайт» – тоже были заинтересованы в представлении на конкурсе, для них это дополнительный пиар. Мы видим, что поток переходов увеличился, интернет-магазин стал более узнаваемым». Никита Филимонов сообщил, что планирует и в будущем участвовать в конкурсе «Web-профи», а в каких номинациях – время покажет.

Еще один новичок «Web-профи» – компания MAKE – выставила работы сразу в двух номинациях: «Корпоративный сайт» и Landing Page. «Первый раз участвовали в конкурсе. Решили попробовать – и не пожалели, – рассказывает специалист по веб-разработкам компании MAKE Михаил Панкратов. – Никак не с целью выиграть. (Улыбается.) Главным для нас было повысить узнаваемость бренда компании. Выбирали самые достойные работы, чтобы людям было на что посмотреть. Отслеживали комментарии, даже отвечали на вопросы и замечания. В целом опыт участия считаем положительным. Если сделаем интересные работы, которые захотим показать, то обязательно будем участвовать и в следующих конкурсах».

По мнению директора компании «Сайты 74» Данилы Буянова, уровень работ, выставляемых на конкурс, постоянно растет. «Участвуем второй год подряд, очень интересно наблюдать за конкурентами, – поясняет он. – На мой взгляд, конкурс актуальный и достоин продолжения. Ждем новых идей от Chel.ru, всегда готовы сотрудничать. А что касается финала, наши ребята в восторге, у них буря эмоций... Один товарищ с трассы вылетел, но когда пришел в себя, загорелся еще больше. В общем, все такие заряженные... Это классно, за это вам отдельное спасибо».

Между тем члены независимого жюри – а это, напомним, представители крупных компаний из Москвы и Санкт-Петербурга – к оценке конкурсантов подошли без всяких скидок на «провинциальность». Звучала жесткая критика: «сырые, нерабочие стартапы», «излишне перегруженные деталями и тормозящие проекты», «проект очень милый, но практического значения по сути не имеет, а сайты, как гласит поисковая лицензия «Яндекс», должны создаваться для людей», «баллы серьёзно снижены за «кривости» в вёрстке», «абсолютно шаблонный дизайн, похожий на шаблоны Joomla с Templatemonster, масса ошибок в компоновке дизайна (например, текст на страницах вплотную стыкуется к краю браузера практически без отступа), «полуфабрикат, а не «реальный» сайт» и так далее.

Зато и на похвалу, когда было за что, наши эксперты не скупились. «Победу отдал сайту фирмы «АПИС» из-за валидной верстки. С точки зрения консорциума только он (единственный из всех представленных в номинации) валидируется без ошибок, а это весьма круто, – отмечает один из членов жюри. – Ребята из студии «Сайты 74» очень хороши как дизайнеры. Очень неплохой, чистый, модный (актуальный) макет у Mavt.ru, хорошо продуманы интерфейсы, все путем, есть цепляющие клиента вещи, а также пара очень классных решений, таких как интеграция со складским софтом по точкам продаж».

Оценки жюри можно посмотреть здесь.

Церемония награждения началась под шум ливня за окнами картинг-центра. Вначале чествовали победителя картинг-гонок среди веб-студий. Это звание присуждено команде «красных» (по цвету бандан. – Прим. автора), прошедшей дистанцию за 4 минуты 43 секунды и 84 миллисекунды. Каждый гонщик победной команды получил вкусный мясной набор от компании «Равис».

1 / 6

Приветствуя участников и призеров «Web-профи», директор 74.ru Елена Герасименко отметила важность объединения людей: «Мне кажется, что за те три года, что проводится этот конкурс, в Челябинске реально удалось создать сообщество профессиональных веб-разработчиков. Лучшие из них находятся здесь, и надеюсь, мы встретимся с вами еще не раз».

Представитель генерального партнера конкурса – в этом качестве выступила торговая площадка для бизнеса «Пульс цен» – руководитель компании «Пульс цен Челябинск» Ирина Хомутинникова акцентировала внимание на качестве конкурсных работ: «"Web-профи 2014" позволил не только проанализировать ситуацию на региональном рынке и определить его лидеров. В процессе обсуждения работ участников стали понятны существующие проблемы взаимодействия бизнеса и интернет-сообщества, ясно определились тренды дальнейшего развития отрасли в регионе. Со своей стороны, как В2В-площадка, мы хотели бы выделить работу веб-студии «Сайты 74» для строительной компании АНТ – за простые и удобные пользовательские сервисы. Поздравляем всех участников и победителей с завершением интересного профессионального конкурса. Мы с удовольствием поддержали этот проект нашего давнего партнера – портала 74.ru. Считаем, что такие форумы очень важны. Спасибо организаторам, спасибо участникам. Браво, победители!»

Руководитель филиала «Манго Телеком» в Челябинске Евгений Покало отметил, что им близка тематика конкурса «WEB-профи»: «Мы работаем на стыке сферы IT и телекоммуникаций, и веб-разработчики – это как раз те люди, которые лучше других понимают, как можно оптимизировать бизнес-процессы организации. Компания «Манго-Телеком» является лидером в области облачных телекоммуникаций и разрабатывает свои продукты для того, чтобы клиенты любого масштаба могли получить удобные, качественные и эффективные инструменты для улучшения своих бизнес-процессов. В Челябинске мы работаем один год (самой компании «Манго-Телеком» – 13 лет), но уже приобрели немало клиентов в сфере веб-разработки. Надеемся, что наша совместная работа поможет клиентам веб-студий повышать эффективность и прибыльность своего бизнеса. А специальный приз от «Манго Телеком» – сертификат на три месяца бесплатного использования нашей Виртуальной АТС – вручен компании "Диван.Дизайн"».

Компания NetCat приготовила несколько призов для участников «Web-профи» – сертификаты, дающие право на получение редакции NetCat, были вручены компаниям «Сайты 74», «7 линия», «Аспро» и MAKE.

Разработчик системы управления сайтами HostCMS особо отметил работу студии «Диван.Дизайн» – за оригинальный дизайн и ответственный подход к работе челябинской компании предоставлена лицензия на право использования экземпляра системы управления сайтами «HostCMS.Бизнес». 

В этом году организаторы конкурса решили обойтись без онлайн-голосования читателей, заменив эту номинацию на, как нам кажется, более объективную – «Признание веб-сообщества». Впервые участники «Web-профи» сами определяли лучшего веб-разработчика. Напомним, конкурсанты оценивали все работы (кроме своей) по нескольким критериям. Итоги голосования можно посмотреть здесь.

В результате первым обладателем премии «Признание веб-сообщества» стала компания «Диван.Дизайн». Получая приз, директор компании «Диван.Дизайн» Максим Анисимов признался, что эта награда для него самая приятная: «Это вторая победа в конкурсе «Web-профи», первый раз мы выиграли в прошлом году. Но когда тебя признают коллеги, это важнее всего».

Раскаты грома смешались с аплодисментами победителям конкурса. «Web-профи – 2014» завершился. До встречи в следующем году!

1 / 13

Победители конкурса «Web-профи – 2014»

  • номинация «Корпоративный сайт»: Sk-ant.ru от компании «Сайты 74»;
  • номинация «Онлайн-сервис»: BFM74.ru от веб-студии «7 линия»;
  • номинация «Интернет-магазин»: Mavt.ru от компании «Аспро»;
  • номинация Landing Page: посадочная страница Уральского бюро независимой экспертизы от компании MAKE;
  • премия «Признание веб-сообщества»: компания «Диван.Дизайн» (сайт компании «АПИС»).

Самые яркие моменты финальной гонки и впечатления участников смотрите на телеканале 74.ru.

 

Генеральный партнер:

«Web-профи – 2014» назвал победителей

Партнер:


«Web-профи – 2014» назвал победителей