Бизнес Город

«Антошка» на клюшке: известный челябинский магазин выставили на продажу

В советское время за детскими товарами сюда ездили через весь город.

В Челябинске выставили на продажу здание на улице Богдана Хмельницкого, 36, в котором в советское время размещался знаковый для Металлургического района и один из самых крупных в городе детский магазин «Антошка». Позже в нём торговали самыми разными товарами, но уже долгое время двери здесь закрыты. В разговоре с корреспондентом 74.ru cобственник магазина отказался назвать цену. Но добавил, что торг возможен с реальным покупателем.

От детского магазина осталось только название

О продаже магазина «Антошка» сообщается на сайте бесплатных объявлений. Речь идёт об отдельно стоящем одноэтажном здании с вместительным цоколем, общая площадь – около 2000 квадратных метров. Магазин находится на первой линии, есть большая парковка.

– Объект в собственности, земля в аренде – возможен выкуп, – говорится в объявлении. – Есть все коммуникации: вода, центральное отопление, центральная канализация, электричество 80 кВт.

Предприниматель, владеющий зданием, готов расстаться и с ООО, на которое зарегистрирован объект. В качестве преимущества он указывает, что общество с ограниченной ответственностью работает на упрощенной системе налогообложения (налог на прибыль 6%).

– Можем продать саму ООО, – отмечается в объявлении (орфография сохранена. – Прим. автора).

«Антошка» был первым в Челябинске магазином самообслуживания

Последние полтора года помещение пустует. Как выразился продавец, магазин закрыт на клюшку.

– Думали сдавать помещение в аренду, но теперь решили продать, – объяснил в разговоре с корреспондентом 74.ru представитель собственника Григорий. – Стоимость сейчас не хотелось бы озвучивать, буду обсуждать её с конечным покупателем.

Между тем в одном из агентств недвижимости сообщили, что «культовое место на ЧМЗ» продается за 68 миллионов рублей.

В своё время магазин «Антошка» входил в торговое объединение «Детский мир». Именно «Антошка» стал первым в Челябинске магазином самообслуживания с единым узлом расчета – теперь это стандартный формат торговли. Кстати, первым директором торгового предприятия в Металлургическом районе был владелец челябинского «Детского мира» Валерий Решетников. В интервью 74.ru он рассказывал, что в процессе коммерциализации (такое явление было в конце ХХ века) филиалы в больших торгах выделялись и становились самостоятельными. В торговом объединении «Детский мир» было шесть филиалов – магазины «Антошка», «Чипполино», «Солнышко», «Школьник», «Семья» и «Самоделкин». Они получили оборотные средства и так же, как и «Детский мир», были приватизированы коллективами.

Однако в сегменте детских товаров магазин «Антошка» долго не удержался. В нём стали продавать всё подряд – и промтовары, и продукты, и алкоголь. На сайтах отзывов челябинцы вспоминают, что это один из старейших магазинов в районе, и жалуются, что торговая точка потеряла своё изначальное назначение.

– Когда я была маленькая, мы с родителями приезжали в этот магазин из пригорода за игрушками и одеждой, это был очень хороший магазин детских товаров, – говорится в одном из отзывов, размещенном в Сети в 2012 году. – Сейчас все площади сдаются в аренду, здесь что-то типа крытого продуктового рынка.

Эксперты называют такие здания, как магазин «Антошка», специфическими объектами, интересными розничным федеральным торговым сетям.

– В приоритете для сетей аренда помещений, в редких случаях сейчас рассматривается покупка. В основном сети выкупают действующие магазины, в которых им известен реальный, а не прогнозный оборот торговли. Таким образом они страхуют свои риски, – комментирует исполнительный директор компании «IBC-Недвижимость» Евгений Коротков. – Сложности для сетей также вызывают всевозможные подвалы, которые используются либо под склады, либо вообще пустуют. При этом чаще всего подвалы интересны частично (не вся площадь) и только по сниженным ставкам аренды. Таким образом, возникает вопрос – кто встанет рядом с сетью, кто займет подвал (его часть либо целиком).

Помещение пустует уже полтора года

Наиболее рациональный вариант для размещения в магазине «Антошка» – федеральная сеть продуктов питания и в дополнение к ней: сетевой non-food FMCG-ритейл (аптеки, косметика, бытовая химия и так далее), считают игроки рынка.

По мнению Евгения Короткова, быстро продать такое помещение малореально.

– Покупать это здание для собственных нужд, в принципе, будут единицы, таких покупателей сейчас просто нет, – говорит эксперт. – При этом продать его можно только для дальнейшей сдачи в аренду. Главную роль будет играть фактически предложенный покупателю денежный поток, который дадут будущие арендаторы.

Напомним, с начала года в Челябинске выставлены на продажу торговые помещения на Кировке, в которых сейчас располагается магазин одежды сети Terranova; девятиэтажное офисное здание на улице Цвиллинга, 60; здание бывшего отеля Holiday Inn Chelyabinsk-Riverside; так называемый «утюг» на Алом Поле, боулинг-клуб «Империя игр» на улице Орджоникидзе и развлекательный комплекс на Кировке.

Фото: Фото Игната Сарапулова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления